Официальный сайт селения Зубанчи

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Архаический дагестанский орнамент характерен рядом признаков, которые резко отличают его от так называемого «искусства сторон ислама» в Азии и от декоративного искусства Европы, взращенного на традициях античности с изрядной примесью влияния вкусов все той же Азии. Черты, отличающие подлинно кавказско – горское монументально – декоративное искусство, геометричность, начертание элементов, простота, лаконичность, свободная композиция.

    Народам древних земледельческих культур Азии свойствен растительный орнамент: его элементы в значительной части состоят из стерилизованных или натурально изображенных веточек, завитков, листьев, цветов бутончиков. Имеется у зубанчинцев связь с русским декоративным видам искусства. Он состоит из геометрических фигур: розеток, ромбов, крестиков, спиралей и т.д.

    Все дома у зубанчинцев построены из резного камня. Резьба по камню связана с архитектурными формами здания. Некоторые детали на стенах домов сильно отличаются от кладки. Имеются кольца, орнаментальные композиции с арабской надписью. Встречаются декоративные росписи с участием лошадей, декоративных птиц, зверей.

  

 Часто применяют декоративную обработку архитектурных деталей, например; проемов, консолей, карнизов и балконов. Часто записи бывают детали строительства или имена строителей.

    Одним из элементом оформления фасадов домов является карниз – вернее ряд резных каменных консолей, поддерживающих вес крыши. Здание мечети села этому свидетель, построено в классическом стиле. Видимо строители были очень грамотные специалисты, разбирались хорошо в архитектуре и в искусстве в целом.

    Карниз, выступающий в верхней части, где завершают каменную часть здания, выполнен в виде похожий коринфскому ордеру Древней Греции.


                                                (Мечет с.Зубанчи)

Строители мечети - (по рассказам сельчан из селения Урари Дахадаевского района: Аммай – отец который был архитектором и главным мастером, и сыновья – Гасайни и Багомед). Они выполняли самую сложную работу,

по чертежу изготовляли камни. Рассказывают: мастер при кладки с высоты выбрасывал не понравившийся ему камень, поэтому братья их изготовляли в строгой точности по размеру.

      Камень выдалбливали для строительства мечети в специальном месте «Канччила сани». Может Богом или природой этот камень слой толщиной более одного метра, как подарок был отпущен специально для такого дела. Как только завершили строительство мечети, так и закончился этот слой.

    Старожилы рассказывали, что для строительства этого архитектурного сооружения сельчане как один, пожертвовали своими последними денежными средствами. Молодые парни выдалбливали из слоя блоки и приносили на ручных катках, на носилках, на расстояние более одного километра.

    Еще рассказывают, чтобы сельчане не ссорились о месте расположении мечети «Хъарша» и «Хьарша» было определено место в центре села. В этом месте протекает маленький ручеек, а вовремя дождей – река, чтобы не повредить стены здания построили арочный тоннель длиной более 14 метров, а в парадной части здания арочный мост. Этим мостом соединяли два участка села «Хъарша» и «Хьарша», называют мостом дружбы.

   Говорят, что на этом месте и раньше была мечеть, но в разрушенном состоянии. Возникло необходимость в строительстве новой и большой мечети, по той простой причине, что верующих становилось все больше,  да и сама мечет была уже старая.
Погода
Друзья сайта
Информационный портал «Деловая Махачкала»

Copyright © 2018 Zubanchi.ucoz.Ru.