Официальный сайт селения Зубанчи

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Транспортные средства зубанчинцев были сравнительно невелики, но довольно многообразны. Транспортом для езды служили верховые лошади, но они имелись далеко не у всех семей. Эти лошади были очень дороги в

5 – 6 раз дороже быка. Даже приобретший лошадь не всегда мог прокормить. А колхоз держал в 37-47 годах табун лошадей.

    Значительно разнообразнее были грузовые транспортные средство. Из них в первую очередь следует назвать наиболее распространенный транспорт – арбу в бычьей упряжи (уркура). Она целиком изготовлялось из деревянных деталей и только во второй половине века появились в ней металлические детали. Важнейшие ее составные части: «мурка» (остов), «арк» (ось), «хIулми» (колесо), «чIули» (боковые стойки), «гедемухи» (продольные планки), «дайгьар чIули» (соединительные планки). Вдеваемые т.е. между обеими дышлами, образующее одно арбы, «авруми» (обод колеса), «чахникки» (спицы колес).

    Зубанчинцы использовали два вида арб. Для перевозки хлеба с сельскохозяйственных угодье использовали арбу с огромными колесами и широким остовом. Она служила для перевозки груза по косогорам. Ширина детали ее устойчивой, а высота колеса обеспечивали для преодоления неровностей.

    Использовали для перевозки из леса дров волокушу (гъял). Перевозки на ослах, конях проводилось несколькими способами: вьюками (дех), на специальных рогатинах (къяйни). Подводы для лошадей, фураны, фаэтоны появились у зубанчинцев после 40-х годов XX века для руководства колхоза, чабанам только под влиянием русских.

     В целом транспорт не был развит, особенно в сфере обменно – торговых отношений, в чем не последнюю роль играла бездорожье.

Погода
Друзья сайта
Информационный портал «Деловая Махачкала»

Copyright © 2018 Zubanchi.ucoz.Ru.